На море с детьми. Анапа 2013. Часть 1 – Автопутешествие

Ура! Таки мы разобрались со всей бюрократическо-финансовой основой интернета и сайт снова заработал!

По этому поводу хочу поделиться с вами хорошим настроением и кусочком моего лета.

Август 2013. Черное море. Начало Кавказских гор.

Начну с того, что спланировать отдых заранее в нашей семье практически нереально, т.к. нет никакой уверенности в том, что мы с мужем сможем одновременно оставить работу,
что будут деньги на поездку,
что у всех будет желание ехать в одно место (да-да, мы часто как лебедь, рак и щука :) ),
что все будут здоровы к моменту отъезда, ну и т.д.
Поэтому я никогда не бронирую туры за полгода, не строю планов, просто тихо мечтаю куда-нибудь при случае съездить :)
В этом году звезды сошлись и мечта осуществилась – ура!
Все решилось буквально за пару дней – времени на четкое планирование и дотошную подготовку не было. Я покидала вещи в сумку, муж забил маршрут в навигатор – и в путь.

В 5 утра – отъезд.
Автодиспетчер рассчитал нам время в пути до Анапы 22 часа. В принципе нормально, думала я, с учетом нашей водительской сменяемости.
Муж хотел ехать на Должанскую косу на Азове (черная стрелочка) – до нее и того меньше – 18 часов.
Решили, что заедем на Азов – а там решим, двигаться дальше или нет.

Безымянный

До Воронежа ехали легко, дороги хорошие. Делали привалы, чтобы побегать.

Потом застряли в Воронеже в пробках на 2 часа. Воронеж – это просто какой-то транспортный коллапс, даже объездная дорога не спасает. В самом городе очень неудачные развязки, очень много ДТП, а на выезде ремонт дорог – стоят и город, и объездная трасса.

После Воронежа по трассе М4 ”Дон” хорошо: трасса по две полосы в каждом направлении, разделители, покрытие отличное, гаишников нет.

А вот после Миллерово началась засада! Огромная пробка в 25 км, которую мы проезжали 4 часа.
Предприимчивые местные жители предлагают за 500 рублей показать объезд пробки. Но мы не решились в ночи свернуть с трассы – дороги не видно. Многие пытаются лезть по обочине (обочина вес фуры не выдержала – фура в кювете), кто-то на внедорожниках окружными оврагами, кто-то даже встречкой не гушается (а вот тут гаишники были! но как обычно, они не пробку ликвидировали, а нарушителей ловили…).
Как оказалось, пробка вызвана пешеходным переходом в пос.Тарасовский, по которому постоянно ходят люди, фуры стоят и полоса абсолютно не двигается. Вот тебе и федеральная трасса! И ведь ее в очень многих местах расширяют – а зачем, если в каком-то маленьким населенном пункте все равно затор…
Надеюсь, что к олимпиаде как-то решится эта проблема и в следующем году можно будет мчать, а не стоять.
Безымянный
И да, мы поняли, что совершили ошибку, отправившись в путь в выходной день. Обратно это место проезжали в будний день и засветло – пробка в 5 раз меньше, потеряли минут 40 (в сравнении – всего ничего! :) )

В общем, стало ясно, что по времени мы отстаем капитально. Проехав все пробки, нашли местечко – поспали. И с рассветом с новыми силами продолжили путь.
К 8 утра мы были в Ейске, там и до Должанской (коса Долгая) рукой подать. На косе много автокемпингов – есть и платные, и бесплатные. Мы заехали в первый попавшийся – оказался бесплатный. Машин было на первый взгляд не так много.

Но уже через час их стало в 5 раз больше – на выходные туда съезжаются местные жители. Изначально пустой пляж стал густо населенным. Но мы успели до толпы насладиться морем :)
Условия (наверное, типичные для автокемпингов) такие: есть туалет “типа сортир”, все остальное – с собой :) В платных вроде бы еще предлагают электричество и питьевую воду.
Мы осмотрелись, искупались в Азовском море – и все таки поехали дальше, в Анапу. Не дозрели мы пока до дикого отдыха :)

Через 6 часов въехали в Анапу, приценились к жилью, дошли до моря, искупались. В Витязево такой красивый песчаный золотой пляж! Чистый, к вечеру уже малолюдный – просто рай для детей. Но море цветет! Выходили из воды все в зеленых листочках :)

В общем, дело близилось к вечеру, жилье в Анапе и Витязево нам не приглянулось. В Анапе одни санатории и пансионаты, есть частные гостиницы с соответствующими ценами. В Витязево есть предложения бюджетнее, но там СТООООЛЬКОООО народу отдыхает! Метро в Москве в час пик отдыхает :) ))

Я достала заготовленные дома телефоны арендодателей из интернета. И мы договорились с первым же “номером”.
Доехали до ближайшего пригорода Анапы – и заселились. Общее время в пути от дома до дома с учетом всех задержек и остановок – 38 часов. Но зато в следующий раз будем знать и поедем уже целенаправленно, должно получиться быстрее.

Изначально думали, что если у этого хозяина не понравится, то переночевав, уедем дальше. Но нам понравилось. Там мы и осели на весь отпуск.
Жили в небольшом домике (типа дачного), но со всеми удобствами, своей маленькой кухонькой. Питались, в основном, дома, готовка не отнимала много сил: Краснодарские каши и молочные продукты и хлеб очень вкусные, натуральные и дешевле, чем в Нижнем Новгороде, много фруктов с местных полей.
На огромной веранде с камином-мангалом жарили шашлыки или просто ужинали под треск поленьев.

Ну и попутно расскажу сразу про обратную дорогу.
Пробку в Тарасовке мы отслеживали по Яндекс-пробкам и удачно преодолели с минимальной задержкой.
В Воронеж было решено не заезжать, поэтому обратно ехали не через Липецк, а через Тамбов (после Тамбова трасса все равно возвращается на Муром, а дальше по знакомой дороге). Синий путь – туда, красный – обратно.
Безымянный
Но и тут мы не угадали. После Тамбова “дорога”, наверно, еще со времен Наполеона осталась.
Сэкономив на пропущенных пробках в Воронеже, мы потеряли на бездорожье в Рязанской области, наверное, даже больше.
Как оптимист скажу, что зато там очень красивые рассветы :)

Дети перенесли дорогу хорошо: ели, спали, играли, смотрели мульты и кино на планшете. Вова восхищался ночными дорогами. Сева полюбил остановочные пробежки.
Вообще, все дорожные трудности мгновенно забываются по приезде :) Поэтому пишу все это, чтобы в следующий раз не повторять тех же ошибок :)

Ну вот, вводная часть закончена.
Дальше – непосредственно о море и отдыхе :)

Эта запись была опубликована в рубрике Путешествуем и отмечена метками , .

1 в ответ на На море с детьми. Анапа 2013. Часть 1 – Автопутешествие:

1. Наташа, как здорово!Мне бы ваш опыт в прошлом году. Спасибо, что делишься.