В мае мы ездили на подводную лодку. Ребята тогда были в восторге. Поэтому, конечно, оказавшись неподалеку от Новороссийска, мы не смогли не побывать на крейсере.
Дорога из Анапы в Новороссийск хорошая, с замечательными видами. По пути видели действующий танкодром и военный палаточный городок.
Очень много виноградников, по дороге можно купить местного наивкуснейшего винограда разных сортов.
Еще по пути встретился гольф-клуб каких-то необъятных размеров. Выглядит очень респектабельно!
Стоит крейсер в пассажирском порту Новороссийска, у центральной набережной.
Размеры и вооружение крейсера впечатляют!
По крейсеру проводятся экскурсии (цена 150 р для взрослых, дети прошли бесплатно). Веселый дядечка провел нас по всем палубам, по внутренним “лабиринтам”, рассказал морские байки – интересно было и детям, и взрослым.
Морской колокол звонит просто оглушительно
Все разрешалось трогать и изучать – только осторожно.
А что там в этом ящике?
Многочисленные орудия, конечно, покорили моих “бойцов”.
А уж когда разрешили залесть на зенитные установки и крутить все рычаги – детей было просто не оторвать.
С крейсера открывается шикарный вид на набережную и порт. Мы, естественно, видели ранее порт – речной. Но морской не идет ни в какое сравнение.
Вот в таких условиях жили матросы: трехуровневые кровати на цепях, и на каждого по небольшому ящичку для личных вещей. Офицеры, конечно, жили в лучших условиях.
Вообще внутри обстановка по боевому скромная – крейсер образца 50-60-х годов, никаких излишеств.
Удивительно, что на самом судне располагались помимо служебных помещений, даже хлебопекарня и собственная типография!
Крейсер «Михаил Кутузов», серии 68-бис, единственный сохранившийся крейсер такого типа. Все остальные были со сменой власти отправлены на переплавку.
За годы службы он нанёс визиты в Румынию в 1955 году, Сплит (Югославия) в 1956 и 1964 годах, Дуррес (Албания) в 1956 и 1957 годах и в Варну (Болгария) в 1964 году, в Алжир в 1968 году. В июне 1967 года, находился в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта, а в период с 1 августа по 31 декабря 1968 года — вооружённым силам Сирии.
В 1961 году на крейсере проходили съёмки фильма «Увольнение на берег».
28 июля 2002 года, в День ВМФ, был открыт как корабль-музей.