Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика

Левинова Людмила Анатольевна, Сапгир Генрих Вениаминович.
Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика часть 1. М Педагогика,1975г.160с.
Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика. Часть 2. Как искали Лошарика. М Педагогика,1977г.128с.
Рисунки Стацинского Виталия. Стихи Генриха Сапгира.

Твердый картонный переплет. Увеличенный формат. Бумага – плохонький офсет, очень легко рвется (поэтому в отличном состоянии книги практически нереально достать).

Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу “Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика”. Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!
Книгу очень долго не переиздавали, последний раз в 90-е годы. И вот, наконец-то “Розовый жираф” выпускает долгожданное новое издание. И это большая радость!
Я в свое время искала эту книгу в букинистических лавках, и те редкие экземпляры, что там встречались стоили как элитные художественные альбомы, хотя издания были на плохонькой бумаге, которая за годы стала настолько хрупкой, что разваливалась от прикосновений. Так что я безмерно рада за тех родителей, которые имеют сейчас возможность познакомить своих детей с Кубариком и Томатиком – в новом красивом и качественном издании, которое можно просто купить в магазине.
Если у вас есть дети дошкольного возраста, математическая сказка Генриха Сапгира непременно должна быть в домашней библиотеке.

Это совершенно очаровательная сказка – именно сказка, а не дидактическое пособие – которая очень завуалированно показывает малышу такую понятия как “один – много”, “больше – меньше”, техника сравнения длин, пересечение множеств и др. Примерно половина книги – это подсказки родителю, как надо и как не надо работать с этой книгой. Все максимально доступно.
Со старшим ребенком мы читали эти книги в почти 5-ть лет. Он конечно, давно вырос из понятий “один – много”. Поэтому я спрашивала “сколько конкретно?” или “На сколько?”.
И хотя бОльшая часть заданий не вызывали у сына затруднений, нашлись и такие, над которыми ему пришлось крепко задуматься (но все равно, подумав, справился).
А вот с младшим мы успели вовремя – в 3 года. Это было попадание в точку! Очень своевременно и полезно. Сказочно книга подводит малышей к самой элементарной арифметике: два больше чем три, эта полосочка длиннее, чем та, это большой кубик, а это маленький. Плюс сказки еще и в том, что она, как сейчас модно говорить, интерактивная – по ходу сюжета нужно помогать героям – отвечать на вопросы и задания по тексту – показать, посчитать, сравнить и т.д.

Вторая часть является продолжением первой книги. В ней рассказывается о новых приключениях Кубарика и Томатика. Авторы знакомят детей 4-5 лет с элементарными математическими понятиями, учат их считать, пользуясь правильными приемами счета, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, различать их форму и т.п.
Под катом содержание обеих книг, развороты второй части (Как искали Лошарика) и ссылка на новое издание.

Содержание первой книги:

Содержание второй книги:

Развороты ВТОРОЙ книги:

Собственно, новое издание старой любимой сказки можно купить тут:
Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика

Эта запись была опубликована в рубрике Учимся, Читаем и отмечена метками , , , , , .

Возможно, Вас также заинтересует: